Мы привыкли не удивляться тому, что до проведения полноценного регламентного технического обслуживания (РТО ) заказчик плохо осведомлен как о состоянии своего оборудования, так и о его возможностях.
«Благосостояние компании можно с одинаковой точностью оценить как по ее доходам, так и по ее расходам» - писал в своей книге известный экономист и бизнесмен Джон Кехо.
Синтезирован и успешно прошел испытания в новый хладагент R1234yf, который должен заменить R134a в автомобильных кондиционерах. Отличительной чертой нового хладагента является очень низкий потенциал глобального потепления (в 335 раз меньше чем у R134a) и уникально низкие показатели парникового эффекта. R1234yf отвечает европейской директиве 2006/40/ЕС, согласно которой все новые автомобили, предназначенные для реализации в Европе должны в качестве хладагента использовать фреоны с ПГП не выше 150. По своим динамическим характеристикам новый R1234yf схож с R134a и его внедрение в производство автокондиционеров не несет существенных технических изменений конструкции. Чего нельзя сказать о стоимости самого хладагента - его цена существенно превышает стоимость R134a. В ближайшее время следует ожидать повышения стоимости обслуживания и ремонта автокондиционеров нового поколения как минимум по двум причинам:
1. все ремонтные мастерские вынуждены понести расходы, связанные с закупкой нового сервисного оборудования совместимого с R1234yf. Эти затраты неприменуемо лягут на потребителя;
2. единственный завод, производивший r1234yf в промышленных масштабах сильно пострадал от землетрясения в Японии.
Специалисты итальянского холдинга «G. I. INDUSTRIAL HOLDING S. p. a.» предложили на суд мировой климатической общественности запатентованную систему «LOGICA»
Китайская компания Shandong Vicot Air Conditioning представила автономный кондиционер, работающий на солнечной энергии.