Синтезирован и успешно прошел испытания в новый хладагент R1234yf, который должен заменить R134a в автомобильных кондиционерах. Отличительной чертой нового хладагента является очень низкий потенциал глобального потепления (в 335 раз меньше чем у R134a) и уникально низкие показатели парникового эффекта. R1234yf отвечает европейской директиве 2006/40/ЕС, согласно которой все новые автомобили, предназначенные для реализации в Европе должны в качестве хладагента использовать фреоны с ПГП не выше 150. По своим динамическим характеристикам новый R1234yf схож с R134a и его внедрение в производство автокондиционеров не несет существенных технических изменений конструкции. Чего нельзя сказать о стоимости самого хладагента - его цена существенно превышает стоимость R134a. В ближайшее время следует ожидать повышения стоимости обслуживания и ремонта автокондиционеров нового поколения как минимум по двум причинам:
1. все ремонтные мастерские вынуждены понести расходы, связанные с закупкой нового сервисного оборудования совместимого с R1234yf. Эти затраты неприменуемо лягут на потребителя;
2. единственный завод, производивший r1234yf в промышленных масштабах сильно пострадал от землетрясения в Японии.