Прошедшая в середине марта юбилейная выставка "Мир климата 2014" вряд ли запомнится ее посетителям как революционная и инновационная. Всё те же бренды, фирмы, лица.
Общаясь с экспонентами, многие склонялись к точке зрения, что их участие в выставке скорее вопрос имиджа чем коммерческой выгоды. Рынок климатической техники в России падает на фоне общего падения европейских рынков, и заключение многомиллионных контрактов на выставке сегодня скорее редкое исключение чем правило. Понимая не высокую практическую пользу от участия в выставке, многие ежегодные экспоненты отказались от участия в "Мир климата 2014" в пользу вложений в целевую рекламу, продвижение сайтов, скидок и партнерских программ. Как всегда, в большом количестве были представлены китайские производители комплектующих, отечественные производители оборудования для систем вентиляции и "акулы" климатической техники. Все образцы оборудования были типичными и узнаваемыми. А оборудование, вызывающее сегодня всё больший интерес, как раз представлено не было. В частности, никто из производителей не представил образцы тепловых насосов.
Как положительную тенденцию следует отметить новые разработки в области управления системами искусственного микроклимата с мобильных устройств по протоколу Wi-Fi. Большая вероятность, что эти системы будут дешеветь, и как следствие, устанавливаться на всех традиционных мировых брендах. Внимание посетителей выставки обратили на себя настенные сплит системы HISENSE, отличающиеся очень элегантными формами и дизайнерской цветовой гаммой.
В области сложного климатического оборудования были представлены образцы прецизионной техники "ROYAL CLIMA" и "EMERSON". Последние представили разработку 2013-го года - прецизионный кондиционер для малых и средних ЦОДов Liebert PDX. Конструктивными особенностями серии PDX следует назвать нижнее расположение вентиляторов, вынесенных в отдельную секцию и возможность прямого соединения блоков по протоколу Ethernet.
Подводя итог, мы для себя сделали вывод: в период экономического спада, посещение профильных выставок, в большей степени, традиция чем практическая составляющая коммерческого успеха. Хотя.... кто сказал что традиции это плохо???