Одна из самых распространенных неисправностей в климатотехнике это разгерметизация холодильного контура. Через образовавшиеся неплотности (трещины, перетертости, прослабления резьбовых соединений) происходит утечка хладагента в атмосферу и техника перестает работать. В зависимости от места утечки, найти и устранить ее бывает очень сложно. Хотим привести типичный пример: на первом рисунке - один из худших (а на мой взгляд, просто недопустимый) вариант крепежа трубопровода, а именно - крепление методом пайки трубы к корпусу. Не подумайте, что это одиночный "ляп" неопытных монтажников. Речь идет о крепеже сделанном на заводе-изготовителе (наименование бренда не стану называть, но это достаточно известный производитель прецизионных кондиционеров). При работе, любая климатическая установка претерпевает вибрации. При чем корпус и труба вибрируют с разной амплитудой, что со временем обязательно приведет к трещине трубы. Разумеется, трещину можно запаять, но это временное решение, т.к. сама причина образования трещины не устранена. Решение которое нами было реализовано технически сложное, но гарантирует полное устранение причин возникшей проблемы:
1. удаление части корпусного элемента вокруг трубы, предварительно прорезав корпусную панель и разогрев припой;
2. пропайка трещины офлюсованным припоем с содержанием серебра не менее 45%;
2. установка виброгасящей вставки на трубе перед участком прохождения через корпусную панель;
3. установка жесткого крепежа трубы через усиленный сантехнический хомут к корпусной панели.
Учитывая то, что подобный ремонт выполняется не в заводских условиях а непосредственно на месте установки оборудования, смею вас заверить - это кропотливый и сложный в реализации ремонт. Зато мы уезжаем от Заказчика с чувством честно и добросовестно выполненной работы.
P.S. Заказчик в этот раз остался немного расстроен. Это и понятно - у него на сегодняшний день в эксплуатации шесть таких кондиционеров и в каждом кондиционере по два независимых холодильных контура. ((((